Рабочая встреча риелторов ЕГСН: «Как легко восстановить утерянные документы на квартиру»
Случайная утеря или продуманная кража документов всегда неприятна. Когда же дело касается документов на квартиру – это неприятно и хлопотно вдвойне. Периодически к нам обращаются клиенты, у которых отсутствуют необходимые документы для совершения операций с недвижимостью. В связи с этим, сотрудники компании ЕГСН провели рабочую встречу по этой актуальной теме. В ходе встречи были рассмотрены следующие вопросы:
Где владельцу квартиры можно восстановить утерянное свидетельство о праве собственности?
- Для начала хочется сразу успокоить тех людей, с кем произошла данная ситуация. Утрата такого документа как свидетельство о праве собственности – далеко не самая катастрофическая ситуация, с которой может столкнуться собственник квартиры. Ведь с июля 2016 года выдача свидетельств о государственной регистрации прав (в том числе повторных) не осуществляется в принципе. По состоянию на 2018 год государственная регистрация возникновения, а также перехода прав на квартиру удостоверяется лишь одним документом, в котором содержится наиболее полная информация о квартире и ее собственниках. Документ этот называется – выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Чтобы получить этот документ, владельцу квартиры достаточно обратиться в МФЦ, либо в Росреестр.
- Также, для удобства собственников есть и электронный формат заказа выписки на сайте Росреестра. Однако, необходимо учитывать, что сведения, указанные в документе, являются актуальными лишь на дату их предоставления.
- Теперь поговорим о сроках предоставления выписки ЕГРН. Так, МФЦ выполняет запрос за 5 рабочих дней, Росреестр – за 3 рабочих дня. Стоимость выписки – от 250 рублей (для электронного формата) до 750 рублей (зависит от полноты запрашиваемых сведений).
Где владельцу квартиры можно восстановить утерянные правоустанавливающие документы (договоры купли-продажи, дарения, долевого участия и т.п.)?
- Давайте вначале разберемся, что такое правоустанавливающие документы? Правоустанавливающие документы – это документы, на основании которых регистрируется право собственности на квартиру, и выдавались свидетельства о государственной регистрации права (до 2016 года) или выписка из ЕГРН – сейчас. Одними из наиболее распространенных типов правоустанавливающих документов являются договоры дарения, купли-продажи, долевого участия.
- В случае утери правоустанавливающих документов на квартиру владелец может сделать запрос в территориальное отделение Росреестра на предоставление их заверенной копии. Кстати, если договор купли-продажи оформлялся в нотариальном порядке, то его копию можно также получить у нотариуса, как и копию свидетельства о праве на наследство.
Что еще необходимо сделать владельцу квартиры, если документы на квартиру украдены?
- Во-первых, собственнику, у которого украли документы на квартиру, необходимо сообщить об этом в полицию.
- Во-вторых, можно подстраховаться и дополнительно обратиться в территориальный офис Росреестра с заявлением о запрете на сделки без вашего личного участия. Получив такое заявление, Росреестр внесет соответствующую запись, а вы сможете защититься от мошенников. Как говорится, безопасность не бывает лишней.
- В остальном же порядок восстановления украденных документов на квартиру идентичен действиям при утере.
Надеемся, теперь вы сможете без проблем восстановить утерянные или украденные документы на квартиру и подготовиться к предстоящей сделке. В свою очередь, опытные риелторы ЕГСН будут рады оказать вам профессиональную консультацию по любым вопросам.